НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ
ПОЛИМЕРНЫХ МОДИФИКАТОРОВ
АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ
И ДОРОЖНОГО БИТУМА

+7 (495) 411-29-52

Модифицированный асфальтобетон - мировая тенденция строительства автодорог

ДОРСО - инновационный подход к дорожному строительству

Дорога с ДОРСО -  путь к успеху в дорожной концессии

ДОРСО - просто, удобно, выгодно!

Хорошие дороги ведут, плохие никуда не приводят...

ДОРСО - мы открыты для сотрудничества с вами!

ДОРСО 46-02

ДОРСО 46-02 был разработан специально для обустройства:

  • автомагистралей с интенсивными транспортными нагрузками;
  • асфальтобетонных аэродромных покрытий;
  • крупных логистических терминалов.

Характеристики модифицированного битума рассчитаны для применения в регионах с высокими среднегодовыми температурами и высоким уровнем осадков, для климатических зон с умеренно континентальным климатом.

 Параметры

БНД 60/90

+4% ДОРСО 46-02

 Пенетрация иглы 0,1 мм.      при 25°С
                                             при 0°С

61-90
20

62
30

 Температура размягчения КиШ °С

47

69-70

 Растяжимость при см. при 0°С

3,5

3,5

 Температура хрупкости °С

-15

-20

 Интервал пластичности Ip °С

62

90

 Температура вспышки °С

230

283

Физико-технические свойства горячей плотной мелкозернистой тип А марки I по ГОСТ 9128-2009


 Наименование показателей
Требования ГОСТ 9128-2009 На 4,5% исход.битуме Исх. битум 4,5% +5% Дорсо 46-02
Средняя плотность   2,65 2,70
Водонасыщение, % по объему 2,0-5,0 3,0 1,8
Прочность при сжатии, МПа, при температуре +20°С не менее - 2,5 3,7 4,9
+50°С не менее -1,0 1,1 1,8
0°С не более -11,0 8,4 10,1
Водостойкость не менее - 0,90 0,97 1,00
Водостойкость при длительном водонасыщении не менее - 0,85 0,85 1,00
Сдвигоустойчивость по: - коэффиц. внутреннего трения - сцеплению при сдвиге при темпер. + 50° С, МПа не менее - 0,25 0,35 0,45
Трещиностойкость по пред.прочн.на растяж.при расколе при 0°Си скорости деформирования 50 мм\мин, МПа не менее -3,5 не более - 6,0 4,8 4,4
Сцепление битума с минеральной частью а/б смеси должно выдерживать Выдерживает Выдерживает
Средняя глубина колее после 20000 проходов колеса, мм. по EN12697.22-:2003** - 4,3 2,0
Скорость образования колеи, мм/1000 циклов нагрузки по EN12697.22-:2003 - 0,07 0,02

 Результаты испытаний мелкозернистой плотной асфальтобетонной смеси типа А марки I

  Наименование показателей Требования ГОСТ 9128-2009 На исход.битуме Исх. битум +4% Дорсо 46-02
1 Средняя плотность, г/см   2,40 2,42
2 Водонасыщение, % по объему от 2,0 до 5,0 3,1 2,2
3 Предел прочности при сжатии, МПа      
  при температуре 50 °С не менее 1,0 0,90 1,38
  при температуре 20 °С не менее 2,5 4,45 4,46
  при температуре 0 °С не более 11,0 7,34 8,23
4 Водостойкость не менее 0,9 0,93 0,96
5 Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0 °С, МПа от 3,5 до 6,0 3,5 4,2

  Результаты испытаний щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси I  ЩМА-20

  Наименование показателей Требования ГОСТ 31015-2002 На исход.битуме Исх. битум +4% Дорсо 46-02
1 Средняя плотность, г/см   2,61 2,64
2 Водонасыщение, % по объему от 1,0 до 4,0 2,3 1,6
3 Предел прочности при сжатии, МПа      
  при температуре 50 °С не менее 0,65 0,92 1,25
  при температуре 20 °С не менее 2,2 3,19 3,69
  при температуре 0 °С не нормируется _ _
4 Водостойкость не нормируется    
5 Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0 °С, МПа от 2,5 до 6,0 3,2 3,9

 Результаты испытаний литой асфальтобетонной смеси тип 1 на соответствие ГОСТ Р 54401-2011

 

Зерновой состав % (прошло через сито с отверстиями, мм)

Водона- сыщение , % по объему

Глубина вдавливания штампа при 40°С,30 мин.,500 мм2, мм

20

15

10

5

2,5

1,25

0,63

0,135

0,16

0,071

Норма

95-100

80-100

67-87

49-70

42-59

36-52

30-48

26-42

22-34

19-30

Факт

100

87,5

73,2

53,2

45,7

43,7

38,5

35,5

32,4

29,4

Не более 0,5

От 1 до 4,0

БНД 60/90 + 6% Дорсо 46-02 по битуму

0,1

3,11

ПБВ 40 ( Пр-ва ОАО « АБЗ-1»)  8,5 % по битуму

0,2

3,22

Соответствует нормативным требованиям ГОСТ Р 54401-2011

Форма выпуска и дозировка:

ДОРСО 46-02 применяется в количестве 3,5 - 4% от количества битума.
Продукт представляет собой гранулы желтого или оранжевого цвета.
Упаковывается в полипропиленовые или полиэтиленовые мешки по 15 кг.

ДОРСО 46-02 улучшает свойства битумаПрименение ДОРСО 46-02 не требует специального технологического оборудования. Для введения в расплав битума достаточно стандартной высокотемпературной битумной емкости, оборудованной рециркуляционным насосом.
Перемешивание осуществлять 30-45 минут, в зависимости от объема емкости и производительности рециркуляционного насоса.
Минимальная температура смешивания с битумом 155°С, максимальная 190°С.

Свойства модифицированного битума сохраняются при температуре 160°С – 5 суток, при температуре 170°С – 3 суток.

Модификатор может быть введен непосредственно в асфальтобетонный смеситель на разогретый каменный материал после введения расплава битума. Время перемешивания следует увеличть на 7-10 секунд. Минимальная температура смешивания с асфальтобетонной смесью  160°С, максимальная 195°С.

ДОРСО 46-02 повышает текучесть расплава битума, улучшает удобоукладываемость асфальтобетонных смесей на 30-35%  и предотвращает расслаивание материалов при транспортировке асфальтобетонной смеси.

Реологические характеристики битума, модифицированного ДОРСО 46-02, позволяют получать асфальтобетоны с лучшей уплотняемостью, меньшим водонасыщением и большей прочностью при 50°С, что придает дорожным покрытиям большую устойчивость к колееобразованию.

Меры предосторожности:

Следует избегать попадания продукта внутрь. Открытые участки тела при контакте должны быть защищены рабочей одеждой и перчатками. Органы дыхания рекомендуется защищать противопылевыми респираторами.
При температуре свыше 220°С может происходить декомпозиция  продукта, вызывающая изменения свойств битума, а свыше 250°С выделение потенциально опасных для здоровья человека веществ.

Технические условия комплексный модификатор ДОРСО 46-02